четверг, 8 июля 2010 г.

Любимые художники. Эдвард Хоппер (1882-1965)

Хоппер не любил рассказывать о своем творчестве, он говорил, что "ответы на все вопросы есть в картине". Тем не менее, до сих пор его творчество критики пытаются снова и снова интерпретировать его картины, неизменно описывая их как представление одиночества, отчуждения, грусти. Сам автор же говорил, что, на его взгляд, в рассуждениях критиков "the loneliness thing is overdone." В его картинах существует неповторимое настроение, автор демонстрирует удивительную сбалансированность между фигурой человека и окружающей средой. Сам художник говорил: «Для меня форма, цвет, дизайн – только средства, с которыми я работаю и они сами по себе не слишком мне интересны… Почему я выбираю те или иные объекты, я точно не знаю, но я уверен, что они лучше всего способствуют передаче моих внутренних переживаний» .
Именно картина Хоппера ("Дом у железной дороги", 1925)



стала первым приобретением Нью-Йоркского музея современного искусства (МОМА).

Примерно в те же годы музей Витни, который еще только форимировал коллекцию для предстоящего открытия, купил за 3 тыс.долл. картину «Раннее воскресное утро» (за 3000долл.), эта картина стала центральным экспонатом музея при его открытии.



Хоппер работал над своими живописными произведениями очень серьезно, вдумчиво, делал много рисунков, эскизов. В год он заканчивал в среднем 3-4 картины. Он говорил: «Я долго жду, пока мне не придет в голову идея. Потом я долго ее обдумываю. Я не начинаю писать, пока не обдумаю все детали».
Работы Хоппера вдохновляли и художников, и представителей других творческих профессий – кинематографистов, писателей. Хичкок, например, взял за образец особняка, где происходит действие в фильмае "Psycho" Хопперовский “Дом у железной дороги”.
Вим Вендерс говорил о картинах Хоппера “вы всегда можете сказать где находится камера”.
Даже художники-абстракционисты уважали творчество Хоппера. Так, Ротко говорил: “Я ненавижу диагонали, но мне нравятся диагонали Хоппера. По сути, это единственные диагонали, которые мне нравятся”.






























Одна из последних работ Хоппера - "Солнце в пустой комнате"




Комментариев нет:

Отправить комментарий