Именно картина Хоппера ("Дом у железной дороги", 1925)

стала первым приобретением Нью-Йоркского музея современного искусства (МОМА).
Примерно в те же годы музей Витни, который еще только форимировал коллекцию для предстоящего открытия, купил за 3 тыс.долл. картину «Раннее воскресное утро» (за 3000долл.), эта картина стала центральным экспонатом музея при его открытии.

Хоппер работал над своими живописными произведениями очень серьезно, вдумчиво, делал много рисунков, эскизов. В год он заканчивал в среднем 3-4 картины. Он говорил: «Я долго жду, пока мне не придет в голову идея. Потом я долго ее обдумываю. Я не начинаю писать, пока не обдумаю все детали».
Работы Хоппера вдохновляли и художников, и представителей других творческих профессий – кинематографистов, писателей. Хичкок, например, взял за образец особняка, где происходит действие в фильмае "Psycho" Хопперовский “Дом у железной дороги”.
Вим Вендерс говорил о картинах Хоппера “вы всегда можете сказать где находится камера”.
Даже художники-абстракционисты уважали творчество Хоппера. Так, Ротко говорил: “Я ненавижу диагонали, но мне нравятся диагонали Хоппера. По сути, это единственные диагонали, которые мне нравятся”.
Одна из последних работ Хоппера - "Солнце в пустой комнате"
Комментариев нет:
Отправить комментарий