Продолжаю тему ярких нью-йоркских впечатлений - сегодня о блестящем иллюстраторе Мариусе де Зайасе (Marius de Zayas).
Вот так он изображал своего друга Альфреда Штиглица
1909
1910
1913
Де Зайас (1880-1961) приехал в Нью-Йорк из Мексики, работал иллюстратором в газете, вскоре его ироничные, острые карикатурам на персонажей нью-йоркского общества стали популярны. В 1909 году Альфред Штиглиц устраивает выставку де Зайса в галерее «291», через год - еще одну выставку, на которой представленные карикатуры были вырезаны в человеческий рост из картона и расставлены на деревянном помосте, имитирующем 5-ю Авеню. Выставка имела такой огромный успех, что экспозицию не демонтировали целых полгода.
Madame-Hanako 1908
Harry Houdini 1910
Gertrude Vanderbilt Whitney 1908
Alla Nazimova
Al Jolson 1910
В 1910 году де Зайас едет в Париж, где видит кубистические работы, знакомится с Пикассо и, воспользовавшись тем, что родной язык для них обоих - испанский, берет у него первое большое интервью, в котором Пикассо делится взглядами на собственное творчество.
Auguste Rodin and Edward Steichen 1910
По возвращении в Нью-Йорк де Зайас рекомендует Штиглицу обратить внимание на африканское искусство и вскоре в галерее «291» открывается первая в США выставка африканского искусства. Именно по совету де Зайаса Штиглиц приглашает в галерею Пикабиа и Дюшана. Де Зайас принимает активное участие в подготовке издаваемых Штиглецем журналов «Camera Work» и «291».
Francis Picabia 1914
Guillaume Apollinaire 1914
Под влиянием нового искусства меняется стиль самого де Зайаса - его шаржи становятся более геометричными, иногда даже кубистическими.
Theodore Roosevelt 1913
В 1915 открывает собственную галерею (The Modern Gallery, впоследствии переименовал ее в De Zayas Gallery), после чего Штиглиц разорвал все отношения с де Зайасом. «The Modern Gallery» стала прямым конкурентом «291» - там прошли выставки Брака, Пикабиа, Бранкуши, Риверы. Де Зайас организует первую персональную выставку Пикассо в Америке.
В 1916 году де Зайас публикует одно из первых исследований современного искусства - A Study of the Modern Evolution of Plastic Expression.
После закрытия галереи в 1919 году он переехал в Париж, занимался организацией выставок, писал критические статьи. Вернувшись в Штаты написал воспоминания о том времени, когда авангардное искусство впервые было представлено американской публике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий